Консалтинг
+38 (044) 394-51-35
info@csi.ua

Стратегический консалтинг

Своевременная разработка ИТ-стратегии наиболее важна для банков, страховых и издательских компаний, организаций, оказывающих информационные или телекоммуникационные услуги, и предприятий, имеющих высокотехнологичное производство, т. е. в отраслях, где влияние информационных технологий на бизнес является значительным или определяющим.

ИТ-стратегия определяет:

  • • как можно с помощью ИТ влиять на ключевые показатели бизнеса;
  • • какие области деятельности, в какой последовательности должны быть автоматизированы;
  • • требования к архитектуре КИС;
  • • критерии целесообразности использования тех или иных способов решения бизнес-задач с помощью информационных технологий;
  • • критерии качества реализации проектов по ИТ.

Разработка ИТ-стратегии – комплексная задача, требующая совместных усилий представителей организации, бизнес-аналитиков и ИТ-консультантов. Консультанты сопоставляют цели бизнеса с технологическими и ресурсными ограничениями, существующими отраслевыми решениями, опытом их внедрения и эксплуатации и многими другими факторами.

Можно выделить следующие основные этапы разработки ИТ-стратегии:

  • • сбор и анализ исходных данных;
  • • определение приоритетных задач ИТ;
  • • оценка архитектурных и технологических ограничений, анализ имеющихся ресурсов;
  • • разработка структурной модели КИС;
  • • разработка методики оценки результатов реализации стратегии;
  • • разработка методики контроля соответствия проектов ИТ-стратегии;
  • • разработка методики обоснования инвестиций в ИТ;
  • • разработка методик расчета отдачи от инвестиций (ROI) и стоимости владения КИС (ТСО) и др.

Технический консалтинг

В практике работы ИТ-служб нередко возникают ситуации, когда собственных ресурсов не хватает для того, чтобы решить какую-то техническую проблему. Иногда могут быть полезны «свежий взгляд» на существующую информационную систему и рекомендации по ее модернизации. Часто необходимо провести анализ существующих решений той или иной задачи и выбрать из них оптимальное. Во всех этих случаях CIO может принять решение о привлечении внешних технических консультантов.

Преимущества такого решения очевидны:

  • • собственные ресурсы не отвлекаются на разовые технические задачи;
  • • не требуется компетентность сотрудников во всех областях ИТ;
  • • появляется возможность рассмотреть альтернативную точку зрения на существующую информационную систему и принять более взвешенное решение;
  • • единая точка ответственности за решение проблемы.

Центр Системной Интеграции предлагает:

  • • оперативное решение локальных технических проблем – отказ критичных сервисов, неработоспособность программно-аппаратных комплексов, недостаточная производительность систем и пр.;
  • • выбор наиболее подходящего продукта или технологии для решения технических задач;
  • • рекомендации по улучшению технических характеристик различных компонентов существующей информационной системы;
  • • комплексное тестирование (в том числе сравнительное) необходимых конфигураций программно-аппаратных комплексов;
  • • документирование и построение модели существующей ИТ- инфраструктуры;
  • • разработка концепции построения корпоративных информационных систем;
  • • разработка системной архитектуры перспективной информационной системы;
  • • подготовка плана перехода на новую информационную систему.

Проектный консалтинг

Для перехода к новой корпоративной информационной системе (КИС) или внедрения ключевой подсистемы необходимо использовать проектный подход, предполагающий четкое планирование работ и сроков их выполнения, грамотную организацию и согласованность действий проектных команд и т.д. 


Опыт специалистов Центра Системной Интеграции показал, что оптимальным способом успешного выполнения таких проектов является разработка так называемого портфеля ИТ-проектов.

Это разбиение сложного ИТ-проекта на несколько более мелких, которые группируют по тематическим, организационным, техническим, географическим и другим признакам. Для портфеля проектов легче оптимизировать распределение ресурсов, сроки и риски. Однако при этом требуется значительный объем подготовительной аналитической работы, которая может быть выполнена консультантами.


В области проектного ИТ-консалтинга мы предлагаем:

  • • разработку портфеля ИТ-проектов на основе концепции перспективной 
архитектуры КИС и модели существующей КИС с учетом имеющихся 
ресурсов и желаемых сроков завершения проекта;
  • • оптимизацию имеющегося портфеля ИТ-проектов по различным 
критериям (бюджет, ресурсы, сроки, риски и др.);
  • • разработку детальных планов реализации ИТ-проектов с расчетом 
проектного времени и бюджета, промежуточных контрольных точек, 
необходимых ресурсов, планирование рисков;
  • • внедрение и настройку «под ключ» программного обеспечения для 
управления проектами;
  • • контроль исполнения проектов внешними организациями.

Операционный (процессный) консалтинг

Рациональное использование ИТ–ресурсов повышает эффективность ключевых бизнес-процессов при минимизации затрат на их поддержку. Поэтому большое значение имеет управление качеством ИТ-сервисов, соответствующих целям бизнеса. Для достижения успеха необходимо использовать передовой опыт ведущих мировых корпораций. В области управления качеством информационных услуг общепризнанным стандартом является Information Technology Infrastructure Library (ITIL).

ITIL — это набор руководств, разработанных Отделом Правительственной Торговли Великобритании (United Kingdom`s Office Of Government Commerce, OGC). В ITIL описывается интегрированная методология управления ИТ-сервисами, основанная на передовом опыте и использующая процессный подход. Первоначально ITIL предназначалась для улучшения качества управления ИТ-сервисами в правительстве Великобритании, однако эта методология универсальна и применима для любых организаций. Сегодня ею пользуются во всех странах мира.

Применение системного, профессионального подхода к управлению ИТ-сервисами, описанного в ITIL, позволяет организации:

  • • повысить качество ИТ-сервисов и удовлетворенность их потребителей;
  • • снизить затраты на разработку процедур и методов внутри организации;
  • • улучшить взаимодействие и обмен информацией между пользователями и ИТ-персоналом;
  • • ввести стандарты и руководства для ИТ-персонала;
  • • наилучшим образом использовать навыки и опыт ИТ-специалистов.

Пользователи получают следующие преимущества:

  • • уверенность в том, что услуги предоставляются им в соответствии с 
документированными процедурами и качество услуг может быть 
проверено;
  • • возможность сосредоточиться на достижении бизнес-целей, не 
отвлекаясь на постоянные обращения в ИТ-службу;
  • • определение контактных точек для получения консультаций или 
запросов, связанных с изменением требований;
  • • понимание того, какая информация необходима для обоснования затрат 
на ИТ-обслуживание.

Специалисты Центра Системной Интеграции проводят консультации по организации работы ИТ-подразделений на основе стандартов ITIL.

Консалтинговые услуги могут включать:

  • • аудит действующих ИТ-процессов и услуг, анализ их соответствия ключевым бизнес-процессам предприятия, стандартам и рекомендациям ITIL;
  • • разработку каталога ИТ-сервисов организации;
  • • оценку затрат на поддержание работоспособности ИТ-сервисов;
  • • предоставление рекомендаций по реинжинирингу ИТ–процессов, 
модернизации информационной инфраструктуры с целью повышения 
качества ИТ-сервисов;
  • • выработку регламентной основы для внедрения процессов ITIL;
  • • комплексную автоматизацию работы службы технической поддержки 
предприятия.

Центр Системной Интеграции не только решает задачи улучшения качества ИТ-сервисов, но также внедряет процессы управления информационными ресурсами по методикам 
 ITIL/ITSM, оценивает эффект от проведенных изменений и оказывает услуги по комплексной автоматизации работы ИТ-подразделений на основе решений ведущих производителей программного обеспечения.

План восстановления данных после аварии (DRP)

План восстановления после аварии (disaster recovery plan, DRP) – это описание действий сотрудников в случае аварии (ситуации, когда программное обеспечение приложений или оборудование полностью неисправно в течение длительного периода времени). Он сводит к минимуму последствия катастрофы и обеспечивает возможность максимально быстро взять под контроль или возобновить выполнение критически важных задач. Такой план необходим для организаций, имеющих центры обработки данных.

Центр Системной Интеграции предлагает индивидуальные решения по разработке плана восстановления после аварии, создающиеся на основе глубокого анализа бизнес-процессов. Специфика плана зависит от типа бизнеса, вовлеченных процессов и необходимого уровня безопасности.

Этапы планирования восстановления после аварии:

  • • исследование работы организации и взаимосвязи ее ресурсов;
  • • оценка уязвимости организации во всех областях, включая методы работы, рабочее пространство и оборудование, сохранность и подлинность данных, планирование на случай чрезвычайных обстоятельств;
  • • исследование влияния возможной аварии на различные уровни работы организации;
  • • разработка краткосрочного плана восстановления после аварии;
  • • разработка долгосрочного плана восстановления после аварии, включая план возвращения к нормальным деловым операциям и определение приоритетов среди восстанавливаемых функций;
  • • тестирование, согласованная поддержка и обновление плана по ходу развития компании.

Наличие в организации резервного центра обработки данных в случае катастрофы существенно снижает степень финансового риска. В этом случае все бизнес-процессы автоматически или полуавтоматически переводятся на резервную площадку. После восстановления основного центра обработки данных, процессы переводятся обратно на него. Если в компании функционирует только один центр обработки данных, техническая сторона плана будет заключаться в наискорейшем восстановлении бизнес-процессов на оборудовании «холодного» резерва.